Экспериментальная деятельность
  

Экспериментальная деятельность

 

АГОУ СПО"Саяногорский политехнический техникум"

       

 

 

Тема:

"Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования" 

Сроки реализации: сентябрь 2011 – июнь 2015 гг.

Применяемая в техникуме классно-урочная система долгое время являлась достаточно эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков обучающимся. Изменения, происходящие в обществе, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов требуют модернизации образовательного процесса, формирования общих, профессиональных и ключевых компетенции выпускников техникума с учетом требований работодателя.

Модернизация образования предполагает сегодня необходимость проектирования образовательной траектории каждого студента, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных занятий.  В ней проявляется индивидуальность студента: он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности. 

Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности с помощью активных действий. Студент, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза. При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная работа, но и умение сотрудничать и работать в команде, что является одной из ключевых компетенций. Поэтому возникла необходимость создания  инновационной программы педагогического эксперимента «Проектная деятельность как средство подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума в условиях модернизации образования».

Цель и задачи:

Цель:

Создание условий для подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума в соответствие с модернизацией образовательного процесса через проектную деятельность

Задачи:

1.        проанализировать научно-методическую литературу о проблеме подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников с учетом требований работодателя и механизмах её решения;

2.         изучить методологию проектной деятельности и её возможности при подготовке специалистов;

3.         определить условия подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума;

4.         разработать методические рекомендации к осуществлению проектов для подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума по разным профессиям и специальности в соответствие с модернизацией образовательного процесса.

Решение задач предполагает достижения следующих результатов:

  • создание базы данных по проектной технологии, включающей методические рекомендации и авторские программы педагогов;
  • создание условий для  развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся;
  • повышение качества обучения, формирование общих, профессиональных, ключевых компетенций у обучающихся-участников эксперимента через применение проектной технологии.

 

 Участники реализации программы:

Участниками эксперимента являются обучающиеся техникума.

Реализация программы эксперимента осуществляется творческой группой в составе:

Каркавина Н.Н. – директор;

Стриевич Л.В., Золотых В.А.,  Тумаш И.А., Галахова М.П., Голоушкина И.В. – заместители  директора;

Зинченко Н.Ф. – методист;

Кулагина Т.С. - председатель  предметно-цикловой комиссии строительных дисциплин;

Киндер Т.А. - председатель  предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин;

Семеусова О.И. - председатель  предметно-цикловой комиссии естественно-научных дисциплин;

Щербакова В.А.- председатель  предметно-цикловой комиссии дисциплин торговли и общественного питания;

Дубовицкая О.В. председатель  предметно-цикловой комиссии металлургических и слесарно-технических  дисциплин;

Филиппова Ж.А. – председатель  предметно-цикловой комиссии общественно-гуманитарных дисциплин;

Кожевникова Н.Н. – преподаватель;

Щербакова Т.В. – преподаватель;

Шуляк Л.Ф. – преподаватель;

Осипенко Т.Н. – преподаватель;

Стрельникова О.В. – преподаватель;

Стукан И.Е. – преподаватель;

Лебедева Н.В. – мастер  производственного  обучения;

Рыльская Н.И. – мастер  производственного  обучения;

Коваленко Н.Н. – мастер  производственного  обучения;

Локтева Н.В.– мастер  производственного  обучения;

библиотекари;

работодатели.

Программа экспериментальной площадки Института (ЭксПИ) "Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования"

План мероприятий ЭКСПИ по теме «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования» на период 2012-2015 годы.

Проекты: 

 1."Дистанционная среда обучения" руководители проекта - Павлова А.Е., Голоушкина И.В., Громова О.А.

2.   Роль социального партнерства в реализации компетентностного подхода в процессе производственной практики по профессии "Слесарь" руководители проекта Шугай Е.Э., Локтева Н.В

3. Неделя специальности металлургических и слесарно-технических дисциплин как способ активизации внеаудиторной деятельности студентов руководитель проекта Дубовицкая О.В.

 4. Организация самостоятельной работы студентов в процессе создания презентации по специальности как средство формирования иноязычной профессионально-коммуникационной компетенции по дисциплине "Английский язык" руководитель Филиппова Ж.А.

 5. Неделя специальности электротехнических дисциплин, как средство формирования интереса студентов к профессии руководители Киндер Т.А., Щербакова Т.В.

6. Неделя информационно-коммуникационных технологий руководители проекта Голоушкина И.В, Громова О.А.

7. Возрождение блюд русской кухни руководитель Щербакова Т.В.

8. Организация адиторных и внеаудиторных занятий по изучению странноведения англоязычных стран руководитель Филиппова Ж.А.

9. Программа индивидуальной экспериментальной деятельности Интерактивная доска в преподавании математики как средствоповышения качества образовании реководители Каркавина Н.Н, Семеусова О.И.

           В апреле 2012 года проект профессионального самоопределения «секреТЫ ПРОФессИй» стал победителем конкурса социальных проектов территория РУСАЛа.

Выполнять проект по профессиональному самоопределению «СекреТЫ ПРОФессИй» будет команда единомышленников, обладающих большим опытом организаторской и профориентационной работы:

Руководитель проекта – Куйсма Лада Тойвовна;

координатор экскурсий и мастер-классов – Павлова Анжелика Евгеньевна;

организатор профессионального тестирования – Голоушкина Инна Валентиновна;

психолог – Мельник Римма Анатольевна

Проект реализуется на базе АГОУ СПО "Саяногорский политехнический техникум".

Цель проекта: оказание профессиональной помощи выпускникам школ города в процессе выбора будущей профессии.

В рамках проекта в для участников (учащихся школ города) проводятся Мастер-классы на базе мастерских и лабораторий техникума, экскурсии на предприятия города с целью погружения в профессию, проведена встреча с родителями участников проекта для обсуждения вопроса: "Помощь родителей в профессиональном самоопределении подростков"

Презентация проекта «секреТЫ ПРОФессИй»

       В апреле 2012 года социальный проект «Современная спортивная площадка для всех» стал  победителем конкурса социальных проектов территория РУСАЛа. В рамках проекта была поставлена задача построить многофункциональную, общедоступную, спортивную площадку, способную удовлетворить потребности детей и подростков и молодежи.  В ноябре 2012 года прошло торжественное отркрытие спортивной площадки. И уже в декабре прошли массовые соревнования студентов и жителей близлежащих микрорайонов.

   Презентация проекта «Современная спортивная площадка для всех»

 

    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»