Тема:
"Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования"
Сроки реализации: сентябрь 2011 – июнь 2015 гг.
Применяемая в техникуме классно-урочная система долгое время являлась достаточно эффективной для массовой передачи знаний, умений и навыков обучающимся. Изменения, происходящие в обществе, внедрение федеральных государственных образовательных стандартов требуют модернизации образовательного процесса, формирования общих, профессиональных и ключевых компетенции выпускников техникума с учетом требований работодателя.
Модернизация образования предполагает сегодня необходимость проектирования образовательной траектории каждого студента, включая его в гибкую динамическую среду, отличную по содержанию и форме от традиционных занятий. В ней проявляется индивидуальность студента: он может соотнести свой выбор с многообразием способов деятельности.
Большие возможности в этом плане открывает проектная деятельность, направленная на духовное и профессиональное становление личности с помощью активных действий. Студент, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза. При организации проектной деятельности возможна не только индивидуальная, самостоятельная работа, но и умение сотрудничать и работать в команде, что является одной из ключевых компетенций. Поэтому возникла необходимость создания инновационной программы педагогического эксперимента «Проектная деятельность как средство подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума в условиях модернизации образования».
Цель и задачи:
Цель:
Создание условий для подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума в соответствие с модернизацией образовательного процесса через проектную деятельность
Задачи:
1. проанализировать научно-методическую литературу о проблеме подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников с учетом требований работодателя и механизмах её решения;
2. изучить методологию проектной деятельности и её возможности при подготовке специалистов;
3. определить условия подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума;
4. разработать методические рекомендации к осуществлению проектов для подготовки высокопрофессиональных специалистов-выпускников техникума по разным профессиям и специальности в соответствие с модернизацией образовательного процесса.
Решение задач предполагает достижения следующих результатов:
- создание базы данных по проектной технологии, включающей методические рекомендации и авторские программы педагогов;
- создание условий для развития и реализации творческих, учебно-исследовательских способностей обучающихся;
- повышение качества обучения, формирование общих, профессиональных, ключевых компетенций у обучающихся-участников эксперимента через применение проектной технологии.
Участники реализации программы:
Участниками эксперимента являются обучающиеся техникума.
Реализация программы эксперимента осуществляется творческой группой в составе:
Каркавина Н.Н. – директор;
Стриевич Л.В., Золотых В.А., Тумаш И.А., Галахова М.П., Голоушкина И.В. – заместители директора;
Зинченко Н.Ф. – методист;
Кулагина Т.С. - председатель предметно-цикловой комиссии строительных дисциплин;
Киндер Т.А. - председатель предметно-цикловой комиссии электротехнических дисциплин;
Семеусова О.И. - председатель предметно-цикловой комиссии естественно-научных дисциплин;
Щербакова В.А.- председатель предметно-цикловой комиссии дисциплин торговли и общественного питания;
Дубовицкая О.В. председатель предметно-цикловой комиссии металлургических и слесарно-технических дисциплин;
Филиппова Ж.А. – председатель предметно-цикловой комиссии общественно-гуманитарных дисциплин;
Кожевникова Н.Н. – преподаватель;
Щербакова Т.В. – преподаватель;
Шуляк Л.Ф. – преподаватель;
Осипенко Т.Н. – преподаватель;
Стрельникова О.В. – преподаватель;
Стукан И.Е. – преподаватель;
Лебедева Н.В. – мастер производственного обучения;
Рыльская Н.И. – мастер производственного обучения;
Коваленко Н.Н. – мастер производственного обучения;
Локтева Н.В.– мастер производственного обучения;
библиотекари;
работодатели.
Программа экспериментальной площадки Института (ЭксПИ) "Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования"
План мероприятий ЭКСПИ по теме «Внедрение проектной технологии в образовательный процесс как средство повышения качества профессионального образования» на период 2012-2015 годы.